Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...

О сроках службы «синтетики»

О сроках службы «синтетики»

О сроках службы «синтетики»

В разных статьях и заметках читатели встречаются с утверждениями, что у масел на синтетической основе (а в какой-то мере и у «полусинтетики») рабочий ресурс больше, чем у обычных. И это верно, такой вывод прямо следует из многочисленных испытаний и исследований. Почему же тогда нигде нет конкретных указаний об увеличении периодичности замены масла при использовании высококачественных сортов?

Причина проста. Периодичность замены зависит не только от самого масла, но в неменьшей степени и от двигателя — его конструкции и технического состояния. Скажем, ВАЗ для Жигулей рекомендует определенные отечественные масла и устанавливает пробег до замены 10000 км, а для «восьмерки» и «девятки» при тех же маслах — 15000 км. Таково влияние конструкции. С другой стороны, эти цифры даны с известной долей страховки, предусматривающей возможный большой износ мотора или недостаточную эффективность масляного фильтра, подробнее о замене масел можно узнать здесь, на веб-портале www.premierauto.ru. В идеальных условиях сроки замены можно было бы немного отодвинуть, но в том-то и дело, что большинство эксплуатируемых автомобилей далеки (порой очень далеки) от идеала, а у владельцев нет возможности объективно оценивать их состояние. Поэтому завод руководствуется принципом «от греха подальше».

Этот же принцип сохраняется и при использовании высококачественных масел. Самое лучшее масло можно быстро привести в негодность при большом прорыве отработавших газов в картер, ускоренном образовании шлама, плохой работе фильтра. Пойти на риск, предоставив потребителю право самому судить об этом — на такое пока что не поднимается рука даже у лучших западных автомобильных фирм, хотя они прекрасно осознают факт упущенной выгоды. Ну, а изготовители масел просто не имеют права вмешиваться в рекомендации автомобилестроителей.

Тем водителям, которые ради экономии хотят взять ответственность на себя (а такие есть) и, предположим, удвоить периодичность замены масла при использовании «синтетики», можно лишь напомнить о риске, а кроме того сказать, что сроки замены фильтра должны оставаться неизменными при любых обстоятельствах. Дотошные водители, разбираясь в «минусовых градусах» сводной таблицы и соотнося их с предыдущими публикациями, натолкнулись на некоторые несоответствия. Они, действительно, есть, и вот по какой причине.

У химиков-«масленщиков» имеется целый комплекс показателей, позволяющих объективно сравнивать масел. Тут и вязкость прокачиваемости, и вязкость проворачиваемости, и температура замерзания, и всевозможные оценки текучести, и еще многое другое, что для специалиста создает полную и ясную картину. Автомобилисту же все это мало что дает, поскольку его волнует лишь один вопрос: каков тот холод, при котором мотор еще можно завести. А вот об этом «масляная наука» впрямую не говорит ничего. Тут слишком многое зависит от конструктивных параметров двигателя, его пусковых механизмов и систем, а еще больше — от состояния всей этой техники, чего ни какая наука предусмотреть вообще не может.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий