Кроссовки, как отличить подделку?

3Ещё недавно в кроссовках только бегали и прыгали на спортивных площадках, а сегодня они прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Взрослые и дети, молодые и старики, спортсмены и нет — все ходят в кроссовках, причём не только на улицах, но и в офисах.

История: Кроссовки появились в нашей жизни в 1936 году. Именно в то время баскетболист Чарльз Тейлор и промышленник маркиз Конвере решили объединить свои усилия и придумали новый тип обуви на резиновой подошве с укреплённым мысом и высотой до середины лодыжки. Такие ботинки резко снижали нагрузку на ступню. С тех пор, фирмы, занимающиеся изготовлением кроссовок, ведут постоянные поиски в усовершенствовании своего продукта.

Основная задача — сделать амортизирующие подошвы ещё более упругими. Целые лаборатории трудятся над тем, чтобы придумать — какие-нибудь ещё более хитрые пружинки и подушечки — воздушные, гелиевые, углеводородные. Появились даже кроссовки с компьютером, встроенным в пятку: он анализирует жёсткость поверхности, на которую ступает нога.

Сегодня для каждого вида спорта существуют свои кроссовки. Бегуну требуются подушечки ещё и на мысу. А любителям ходьбы нужны высокие кроссовки, чтобы фиксировать голеностоп, и рифлёная подошва. Ну а теннисистам требуются просто чудо кроссовки, которые буквально срастаются с ногой, не скользят и не дают пятке опускаться слишком низко.

Как выбирать кроссовки?

При покупке обувь нужно хорошо осмотреть, промять, прожать и чуть ли не обнюхать. Потому что правильные кроссовки должны быть сшиты из качественных материалов и по всем правилам. Первый показатель — ботинки должны быть лёгкими, носок упругим, а задник жёстким. Кстати, лучший материал для кроссовок вовсе не кожа, а крепкий синтетический материал сетчатой структуры. Он прочнее кожи, а «сеточки» обеспечивают вентиляцию. Внутри же должна быть только ткань, причём натуральная. И никаких резиновых прокладок. По внешней кромке должен обязательно проходить мягкий валик, а стельке положено выниматься.

Примерять кроссовки тоже следует правильно. Во-первых, на уставшую, то есть расширенную стопу. Во-вторых, не следует стесняться походить в обуви. Только так можно понять главное — насколько хорошо она прилегает к ноге.

Не только польза.

Если заниматься в «неправильных» кроссовках, можно получить травму. Например, культуристу не стоит обувать кроссовки для бега, у которых задран мыс. В такой обуви при поднятии тяжестей тело заваливается вперед, и спортсмен может просто упасть вместе со штангой. Поэтому ему подойдут кроссовки с плоской подошвой и обязательно с высокой шнуровкой. Без мягкой упругой стельки стопа из-за давления тяжестей распрямляется, и у спортсмена развивается плоскостопие.

Как определить подделку?

Кстати, кроссовки давно обвиняют в том, что от них развивается плоскостопие. Но этим недостатком грешили первые образцы. Позже разработчики снабдили ботинки специальными прокладками, которые, наоборот, поддерживают свод стопы в нужном полонии. Вот только следует носить настоящие, фирменные кроссовки, а не подделку. Недоброкачественно сшитые кроссовки грозят крупными неприятностями — болями в суставах и позвоночнике, растяжениями и разрывами мышц и сухожилий.

Как узнать, не подделку ли вам подсовывают? Очень просто. У поддельных кроссовок задник проминается пальцем, а саму подошву можно запросто скрутить в разные стороны, если взяться за мысок и пятку. Под стелькой же обычно не материя, а картон.

9 знаков качества

  • — Фирменные кроссовки всегда лёгкие.
  • — Швы ровные, клей не виден.
  • — Жёсткий задник.
  • — Мысок упругий.
  • — Внешняя кромка с валиком.
  • — Стельки всегда съемные, под ними должны быть швы.
  • — Подошва — многослойная, цельная, не в виде решетки.
  • — Тест на гибкость: подошва «ломается» в середине, перед вами подделка.
  • — Язычок, вшитый по бокам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика