Как выбрать подшипник
Любители самоделок нередко выбирают в качестве объекта технического творчества самые разные виды транспортных средств. Обычно самодельный автомобиль или трактор собирают из исправных агрегатов, взятых с отслуживших свой срок машин. Гораздо сложнее собрать те узлы, которые не входят в заводской комплект прототипа. Например, чтобы выбрать для самоделки подшипники, требуется учитывать назначение узла и характер нагрузки
Разнообразие смазочных материалов может поставить в тупик даже опытного автовладельца. А ведь выбор моторного масла критически важен: от него зависит исправность двигателя и безотказность автомобиля. Но эта задача перестает быть сложной…
Если механизм призван воспринимать осевую нагрузку, остановите выбор на упорных подшипниках. Нагрузку в одном направлении лучше воспринимают шариковые подшипники SKF одинарного типа, а если нагрузка распределяется попеременно в двух направлениях, рекомендуется подобрать подходящий по размеру двойной подшипник шариковой конструкции.
В том случае, когда предполагаемая нагрузка на вал будет комбинированной, подберите роликовый подшипник, снабженный коническими роликами. Заменить его можно на радиально-упорный подшипник роликового типа, учитывая при этом, что угол контакта поверхностей должен соответствовать величине осевой нагрузки. Осевая грузоподъемность транспортного средства повышается при увеличении угла контакта.
Если в отдельных узлах превалирует не радиальная, а осевая нагрузка, примените шариковые упорные подшипники с контактом в четырех точках или роликовые подшипники сферической конструкции.
На случай появления технологических погрешностей, например, в виде несовпадения оси вала и корпуса, предусмотрите наличие в механизме сферических подшипников шарикового типа. Их конструкция в наибольшей степени способна сглаживать погрешности в узлах, выполненных с недостаточной точностью. Подшипники данного типа монтируются в сферические отверстия, имеющиеся в корпусе конкретного агрегата.